среда, 17 февраля 2016 г.

Лен

корзина из ткани


Какая ж это красивенная штука - лен! Может потому, что родилась в Беларуси, льняном краю, он вызывает в моей душе такой отклик. Никакой хлопок не сравнится со льном. В деревне в шкафу до сих пор хранятся скрученные рулоны льняного полотна, которое ткала моя бабушка, а, может,( и скорее всего ) моя прабабка. И вот это полотно оно действительно, как живое. Каждую ниточку невообразимо много раз трогали женские руки. Сначала жали, потом даже не имею представления, что с ней еще делали, пока она не оказалась вплетенной в полотно. Невозможно представить сколько труда, тяжелого, положено в эту ткань. Не знаю шли ли те рулоны на одежду( до меня ни одной вещи не сохранилось), но мешки, в которые на поле осенью ссыпали картошку, в поветке до сих пор лежат. С комфортабельности нашей нынешней жизни это выглядит просто кощунством. Сколько мученической работы приходилось проделывать тем женщинам да еще вперемежку с детьми, готовкой ,стиркой. 

льняные нитки

   А это те самые нитки наосыпались с края полотна после стирки. Думаю, они помнят натруженные руки и бабы Гени, и пробабы Марыли..

  Лен, из которого сшит коробасик, не домотканый, но тоже очень красивый, естественного серого цвета. И лучше, чем красный, уже ни один другой не подойдет. Наверное, сама природа это предопределила. Он пробный и пойдет в подарок к маме.

корзина пэчворк


Нарезала квадратов под просмотр телевизора, забыла про припуски, получилась такая мелочь.


Мой вынесенный урок- при сшивании надо придерживаться одинакового припуска, иначе - несостыковка углов. И второй вывод-с припуском в 0,5 это сделать сложно.