понедельник, 25 января 2016 г.

Каменец-Подольский -2

старая крепость

12 лет назад, когда я впервые попала в Каменец-Подольский, старая крепость не выглядела так хорошо, как сейчас.
Ни кровли на башнях не было, ни самих некоторых башень не было, а теперь, благодаря туристам, внешний вид кругом налаживается. В темное время суток крепость вообще кажется стеклянной или пластмассовой, красивенной!


Никита тот еще кадр.Накануне вечером в темноте (ну не полной же, а подсвеченной и освещенной) прогулялись к крепости. А на утро, когда стали на этом месте фотографироваться, он как начнет в восторге кричать:
-Замок, замок, я хочу в тот замок! Я никогда еще там не был!
Во дети!

Я , когда приезжала на сессии, ходила в институт с одного берега каньена на другой по длиннющим, каменным, крутым каменецким ступенькам, а в конце еще и Никиту в животе с собой носила. И как-то в один из годов , передняя часть этой башни осыпалась, но , к большому удивлению, ее не бросили, сложили, как было, да еще и крышу поставили.

старая крепость

А на берегу этой речки рыбу постоянно удят и один дедок козочек еще выпасал. Так я к нему в течении двух сессий по дороге из института за молочком заходила, чтоб Ильюху своего полезным продуктом накормить.


Мост , конечно высоченный!  В первые пару лет у меня с непривычки на нем, аж дух захватывало.


А рядышком подвесная кладочка.




Ну, а это Никите не позволила перейти по бревнышкам вслед за Ильей. 
     Каменец развивается. Если 10 лет назад здесь можно было посмотреть только сохранившиеся многовековые достопримечательности да две палатки с сувенирами, то теперь приезжим людям уже не дадут заскучать.
            Во- первых: старая крепость постоянно реставрируется и улучшается вид.
            Во-вторых: появилось множество уютных кафе.
            В-третьих: восстанавливают дома в старом стиле.
           В-четвертых: сопутствующие развлекательные мероприятия; мастер - классы для детей и взрослых, новогодне-рождественские представления. И это только зимой, думаю, можно запросто провести недельку и ни один день не будет похож на предыдущий.
            
         А еще в самой крепости появилась гончарная мастерская. Никита даже на чай травяной напросился. Так здорово, можно увидеть все инструменты и они живут, ими работают. Даже сломанные, треснувшие, неудавшиеся работы. Теперь, когда у меня в шитье будет получаться какая - то ерунда во время новых экспериментов, я не буду расстраиваться. Потому, что в мастерской видела макет крепости из большущего куска глины, который треснул насквозь в двух местах и ничего с ним сделать уже нельзя. Могу только представить, какое огорчение испытал мастер. Так что неудачи случаются в любом творчестве.

каменец подольский


 Парни там прямо при вас крутят горшки, свистульки. Одна посуда сохнет, другая обожжена и полностью готова. Дух от печей стоит такой древесный, как в баньке, Мастера в льняных рубахах, каких-то старинных шапках на головах; и все это в многовековых каменных стенах! Вот это я понимаю сувенирная лавка, из такого места, прямо из рук настоящего мастера хочется увезти кусочек с собой. И я конечно ж увезла - горшок, настоящий такой весь глинянный, шершавыи, припыленный из печи. При первой же возможности опробовала: наложила мяса, овощей, закрыла лепешкой. Вкус приготовленного как-то не отличался от того, что готовила раньше в кастрюльке или сковородке. Но ведь это ж было из Особенного Горшка! Обязательно буду в нем периодически готовить. 

 каменец старая крепость

             И еще немаловажная вещь - я на себе ощутила, что означает утверждение : человек, который покупает ручную работу, покупает не вещь, а ЭМОЦИИ.